?

Log in

Фірмовий стиль 15 років тому - Провинциальная идентификация [entries|archive|friends|userinfo]
Провинциальная идентификация

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Фірмовий стиль 15 років тому [сент. 14, 2004|12:26 pm]
Провинциальная идентификация

ua_style

[rarebook]
1

Надибав кілька чисел журналу «Ноє Вербунґ» («нова реклама») 60-90-х років.
Стаття звідти (1989 р.), може кому цікаво:

Комплексные фирменные стили
Наряду с отдельными работами художники-графики многих стран посылают на международные выставки Биеннале прикладной графики в г. Брно (ЧССР) комплексные визуальные стили промышленных предприятий, торговых организаций, транспортных, культурных и др. учреждений, так что среди удостоенных медалей экспонатов немало работ именно такого жанра. Но зачастую для показа на выставке в Брно и в каталог приходится отбирать лишь небольшое число деталей из этих графических комплексов. Идя навстречу пожеланиям читателей журнала, мы публикуем ряд таких присланных на Биеннале работ, позволяющих глубже познакомиться с художественной ориентацией их авторов.

1

Миммо Кастельяно
и его фирменный стиль
Ян Райлих
На X Биеннале в Брно (1982 г.) были представлены и награждены серебряной медалью несколько, заслуживающих особого внимания, листов из папки методических рекомендаций по применению единого фирменного стиля итальянского Национального института внешней торговли (»ЮЕ«). Эта концепция, включая фирменный знак, была разработана студией графики »Кастельяно и К° Ассоциати« и принята названным выше институтом в качестве обязательного норматива. Руководит этой студией известный итальянский дизайнер Миммо Кастельяно. Вот уже на протяжении многих лет Кастельяно пользуется всемирной известностью как дизайнер, график, фотограф, сценограф и автор многочисленных публикаций, в том числе вышедшей на английском языке книги »ОгарЫс апо1 Рпо1одгарпю Зут-Ьо1з, Тгадетагкз апс! 1_одо1урз« ("Графические и фотографические символы, торговые знаки, логотипы") (издательство Дедало, Бари, 1980 г.), которая очень близка тематике -единого фирменного стиля». Опираясь на свой многолетний опыт рекламиста и сценографа, Кастельяно решил порученную ему задачу, пойдя по пути максимальной простоты и отказа от любого украшательства. В основе его системы лежат три главных элемента: во-первых, её важнейшее, определяющее звено - фирменный знак. Он представлен просто, ясно и отчётливо, легко запоминается и его нетрудно отличить от других. Достоинств хорошего знака здесь не умаляет даже использование такого часто встречающегося элемента, как «стрела». Второй элемент фирменного стиля - стандартизированный шрифт. В соответствии с целевым назначением художник избрал более компактный вариант »гротеска« (Ауап! Саго!е.31геПо}. Этот шрифт был выбран еще и потому, что он является составной частью большинства систем фотонаборов и входит в ассортимент фирм »Летрасет« и »Меканорма«. И, наконец, третий элемент - набор цветов. Цветовая гамма у Кастельяно очень простая: это черный, белый и серый цвета. Автор постарался создать такой стиль, который был бы не подчинен велению времени и выходил бы за рамки требований 2000 года. К тому же требовалось найти единые стиле-образующие элементы, пригодные для применения в филиалах Института по всему миру. Можно сказать, что Кастельяно это удалось. Несмотря на свою сдержанность и степенность, представленный фирменный стиль получился современным и действенным.

1
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: bpd_sign
2004-09-17 11:51 am

Re: Сделай такой же...

Да, я тоже его видел ;-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rarebook
2004-09-20 07:20 am

Re: Сделай такой же...

У мене, на жаль не склалося з дуже вагомих причин. Звільнився у четвер лише після 18:00. На Рекс потрапив лише в п'ятницю. Але не дарма. Читайте новий топік.
(Ответить) (Parent) (Thread)